Воскресенье, 22.04.2018, 01:37
Приветствую Вас, Гость




В 1990 г. спроектировали и построили учебно-тренировочный экраноплан Стриж, для первоначального обучения летчиков боевых экранопланов.

Стриж оборудован двумя раздельными кабинами с двойным управлением и идентичным оборудованием, он обладает хорошей маневренностью и управляемостью. Основные конструктивные решения и компоновка экраноплана Стриж были использованы для разработки малых экранопланов гражданского назначения. Построен один опытный экземпляр Стрижа, а в серийном производстве — Стриж-М с двигателями Voyager-300 по 220 л.с.

Размах крыла, м
6.70
Длина, м
11.40
Высота, м
3.60
Взлетный вес, кг
1650
Скорость (крейс./макс), км/ч
180/200
Дальность полёта, км
200
Высота полёта на экране, м
0,8
Пассажировместимость, чел.
1
Мореходность, баллов
2





В 1996 г. для разработки экранопланов организовали ЗАО "КОМЕТЭЛ". Итогом совместной с ЦНИИ "Комета" и ведущими предприятиями авиационной промышленности России работы стал экспериментальный экранолет ЭЛ-7 Иволга. Главный конструктор Вячеслав Колганов.

Экраноплан предназначен для перевозки 12 пассажиров или небольших грузов преимущественно над водной поверхностью рек, озер и морей, в том числе покрытых льдом. Он может использоваться над заснеженными равнинными и заболоченными участками. Превосходное средство передвижения в регионах с неразвитой дорожной сетью.

В 2008 году пограничники выразили заинтересованность в приобретении более 100 единиц этой машины. Стоимость аппарата составляет около 12 млн. рублей. (источник)

Размах крыла, м
12.7
Длина, м
16
Высота, м
4.0
Скорость (крейс./макс), км/ч
175-185/220
Дальность полёта, км
1200
Высота полёта, м
до 3
Пассажировместимость, чел.
12
Мореходность, баллов
3





В январе 1980 года команда Алексеева начинает разработку нового экраноплана Волга-2. Но сам Ростислав Евгеньевич Алексеев не довёл испытания нового аппарата до конца. После смерти Ростислава Евгеньевича главным конструктором стал Виталий Дементьев.

Экраноплан Волга-2 предназначен для деловых поездок, активного туризма и скоростных пассажирских перевозок. Экраноплан может эксплуатироваться круглогодично, на воде, льду и снегу. Пассажировместимость - 8 человек или груз до 800 кг.

Приблизительная стоимость - 3 600 000 рублей.

Размах крыла, м
8.00
Длина, м
11.00
Высота, м
3.0
Максимальная скорость , км/ч
150
Дальность полёта, км
300
Пассажировместимость, чел.
8
Высота полета на экране, м
0.5-0.8





Акваглайд-5 - малый прогулочный экраноплан предназначенный для перевозки 5 человек, включая водителя. Экраноплан развивает скорость до 170 км/час и может преодолевать расстояние до 450 км. Экраноплан серийно производится на предприятии ЗАО «АТТК»

Стоимость - 14 540 000 рублей.

Размах крыла, м
5.9
Длина, м
10.66
Высота, м
3.35
Максимальная скорость, км/ч
170
Пассажировместимость, чел.
4
Дальность полёта, км
450

Нурсултан Данияр